Создание базы пространственных данных на участок Приволжской железной дороги
Создание базы пространственных данных на участок Приволжской железной дороги с использованием цифровой аэрофотосъемки и воздушного лазерного сканирования
- Цель проекта.
Создание актуальной базы пространственных данных на участок Приволжской железной дороги (170 км), предусматривающее выполнение цифровой аэрофотосъемки (АФС) и воздушного лазерного сканирования (ВЛС), изготовление цифровых ортофотопланов (ОФП), специальных цифровых топографических планов (СЦТП) масштаба 1:1000 на путевое развитие, СЦТП масштаба 1:500 на станционное развитие.
- Дата окончания проекта: март 2009 г.
- Заказчик проекта: ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).
- Содержание работ:
- Подготовительные работы: составление схем картографо-геодезической изученности, приобретение и анализ картографо-геодезических материалов на район работ, разработка технического проекта, получение разрешений на производство аэросъемочных и топографо-геодезических работ.
- Выполнение цифровой АФС и ВЛС путевого развития участка Приволжской железной дороги в полосе 500 м (по 250 м от оси ж.д.).
- Предварительная обработка данных АФС и ВЛС и их экспорт в систему координат проекта.
- Создание цифровой модели рельефа (ЦМР) по материалам ВЛС.
- Создание цифровых ОФП М 1:1000 по материалам цифровой АФС.
- Создание цифровых ОФП М 1:500 по материалам цифровой АФС.
- Камеральное дешифрирование по точкам лазерных отражений (ТЛО) и цифровым ОФП М 1:1000.
- Камеральное дешифрирование по точкам лазерных отражений (ТЛО) и цифровым ОФП М 1:500
- Создание СЦТП М 1:500 на станционное развитие.
- Создание СЦТП М 1:1000 на путевое развитие в полосе 500 м (по 250 м от оси).
- Результат работ:
- Цифровые ортофотопланы М 1:1000, формат JPEG, разрешение 20 см на линейную часть шириной 500 м ( по 250 м от оси ж.д.).
- Цифровой ортофотоплан под масштаб М 1:500, формат JPEG, разрешение 10 см на территорию железнодорожной станции.
- Специальный цифровой топографический план М 1:1000 , формат ArcGIS на линейную часть шириной 500 м (по 250 м от оси ж.д.).
- Специальный цифровой топографический план М 1:500, формат ArcGIS на территорию железнодорожной станции.
6. Особенности проекта.
Основным требованием к проекту была детальная проработка линии железной дороги и объектов вокруг нее. База геоданных стала основой для создания следующих систем:
- системы контроля геометрии продольных и поперечных профилей и состояния балластной призмы и земляного полотна с целью обеспечения устойчивости железнодорожного пути на участке Приволжской железной дороги.
- системы формирования геоинформационной базы данных кривых участков железнодорожного пути для обеспечения функционирования бортовых систем управления процессом лубрикации на подвижных рельсосмазывателях с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
- системы контроля за использованием полосы отвода железной дороги на участке Приволжской железной дороги в части использования земельных участков, размещения искусственных сооружений железнодорожной инфраструктуры, состояния защитных лесонасаждений и ограждений пути, контроля габаритов приближения искусственных и природных объектов к железнодорожным путям.
Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.